Афиша Камчатки (afish-ka.ru)    
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 г.
Киноцентры Театры Кафе Ночные клубы Рестораны Базы отдыха Концертные залы Выставки
Календарь афиши
« апрель-май »
 
пн вт ср чт пт сб вс
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12

Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском
Реклама

Главная / Театральные постановки / Гастроли московского театра "У Никитских ворот": Песни нашего двора
Гастроли московского театра "У Никитских ворот": Песни нашего двора

Гастроли московского театра

Гастроли московского театра

Жанр: музикл, советское ретро

Огромный пласт нашей неофициальной культуры. Песни нашего детства и молодости наших родителей. Хиты и шлягеры тридцатых годов, времен войны и послевоенных лет.
Кайф. Драйв. Воспоминания о незабываемом.
При участии Народного артиста России МАРКА РОЗОВСКОГО

Ностальгия по пятидесятым, послевоенным годам вот уже почти 20 лет приводит каждую весну и лето в этот московский двор массу народу. На перилах лестницы, ведущей на второй этаж старого дома, проветривается коврик с тремя богатырями. Сушатся старенькие простыни, стираные-перестиранные штаны, женское, пардон, белье. На виду весь нехитрый быт обитателей коммуналок. А вот и они сами - разухабистая горластая тетка в небрежно запахнутом халате, верткий жуликоватый тип в кепке и разодранных штанах, белокурая пампушка в кокетливой шляпке, забитый очкарик (в жизни, между прочим, академик Академии информатизации, профессор)...

Начинаются "Песни нашего двора", знаменитый спектакль Театра "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. Да, собственно, это и не спектакль, а просто кусочек той жизни. Жизни в песнях. И весь двор активно участвует в этой жизни, предварительно выпив по чекушке водки и закусив бутербродиком и соленым огурцом (за время спектакля всех зрителей угощают - трижды!). Впрочем, и без выпивки зрители быстро включаются в действие.

Песни:
В этом доме большом / Соловей / Пуговка / Голуби / Цепка / Нинка / Постой, паровоз / Дымок / Городской романс / Красное-зеленое / Журавли / Татьяна / Мама / Эй, шофер / Туфельки / Лодочка / Тишина за Рогожской заставою / Колокольчики / Крутится-вертится / Пьяный я / Стаканчики / Моль / Васильки / Ах, эта ночь / Анапа / Тити-Мити / Нагасаки / Черный негр / Позвоночник / Леночка / Басана-та / Товарищ Сталин / Еврейский мальчик / Пасхальная / В этом доме большом.

Пресса о спектакле:
Вот, скажем, почти три часа актеры на сцене поют и еще немного как бы пританцовывают.
Это что такое? Опера, скажете вы. Или этот, как его... мюзикл. Именно так, непроизносимо: "кл".
Ан нет. В опере или в этом самом "мюзиКЛе" обязательно какой-никакой сюжет присутствует. Вокруг которого - арии и прочие пляски.
А если сами песни и есть сюжет? Вот просто песни: одна за другой, почти без пауз, под гитару и скрипку? Тогда это- театр "У Никитских ворот" Марка Розовского, спектакль "Песни нашего двора".
Какие-то из этих песен мы помним. Какие-то даже пели сами — во дворе или на кухне. "Постой, паровоз, не спешите, колеса. Кондуктор, нажми на тормоза...". Или вот эту, Высоцкого: "Эй, шофер, вези Бутырский хутор!". Очень современно, между прочим. Или ту, Галича: "Кум" докушал огурец И закончил с мукою: "Оказался наш Отец Не отцом, а сукою". Тоже современно.
А вот дворов таких уже почти нет. Во всяком случае, в больших городах. Еще недавно их было множество и в Москве. В таком дворе мы и оказываемся у Марка Розовского — на одной из Мещанских или в Марьиной Роще. Огромное корыто из осклизлой жести, невероятных размеров бюстгальтер, сохнущий на веревке, ржавые пожарные лестницы. Все происходит под открытым небом, в настоящем дворе театра "У Никитских ворот". Зрителей предупреждают: возьмите зонтики, вдруг -дождь. Но мы уже не зрители, мы — коренные жители двора, что по соседству, прогуливались тут неподалеку и завернули "на огонек" к Марку Розовскому. Подпеваем:

В кейптаунском порту
С пробоиной в борту
"Жанетта" поправляла такелаж...

Это не ностальгия. Это наша жизнь — в Совдепии, в СССР, в СНГ. А какая же жизнь без экзотики и романтики, без Зурбагана и Лисса? Под сохнущим во дворе бюстгальтером девятого размера? "В кейптаунском порту"...
И это не политика. Какая, к черту, политика? "Крутится, вертится шарф голубой...". Между прочим, шарф, а не шар. Большевики переврали. Всего-то одну буквочку сократили, а получилось - будто земной шар "крутится, вертится над головой". Это у них запросто.
Не выходит без политики. У Розовского тоже не вышло. Он в своем спектакле — "играющий тренер". Дирижер. В нем — контрапункт и акцент "Песен нашего двора". Дело не в том, что он написал сценарий и поставил его. А в том, что постановка происходит на наших глазах, с нашим участием и не отрепетированными заранее экспромтами. И еще в том, что Розовский, в зэковской телогрейке и ушанке, поет песню "Товарищ Сталин, вы большой ученый". В исполнении автора, Юза Алешков-ского, это издевка и фарс. У Розовского - трагедия и, может быть, взгляд назад, в будущее. В наше будущее.

Спектаклем "Песни нашего двора" театр открыл свой 18-й сезон. Тут бы, поддавшись магии цифр, поговорить о молодости и таланте. О том, как хорошо, когда одно сочетается с другим. Но это для юноши, "решающего, делать бы жизнь с кого", 18 лет — всего ничего. А для театра - это возраст.
Но талант не стареет. А "У Никитских ворот" талантливы все. Не преувеличиваю: все. Поэтому не называю никого из артистов. Ни Рассказову, ни Старосельцева, ни Вилкова, ни Морозову. Одного только моего тезку Розовского склоняю. Ну на то он и художественный руководитель, и главный режиссер, и заслуженный деятель. Ему положено.

Марк Дейч, "Московский комсомолец", 12 августа 2000 года.


Идея, сценарий и постановка
Народный артист России Марк Розовский

Марк Григорьевич Розовский — режиссер и драматург, Народный артист России, Заслуженный деятель искусств России, секретарь Союза писателей Москвы, член Союза театральных деятелей России, член редакционного совета журнала "Театральная жизнь", лауреат премий за лучшую режиссуру, лауреат премии "Венец" за большой вклад в современную драматургию и театральную жизнь страны, лауреат премии Москвы, лауреат премии "Признание" Московского международного телевизионно–театрального фестиваля, Лауреат премии «Хрустальная Турандот», Лауреат премии "Литературной газеты» (1975), академик американской Пушкинской академии, член ПЕН–клуба, награжден Орденом Почета и орденом "За заслуги перед Отечеством IVстепени", Общественными наградами — Орденом Ломоносова, Чеховской медалью, "Звездой Миротворца". В 2006 г. удостоен звания лауреата Национальной премии РФ "Россиянин год".

Родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске–Камчатском.

Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова в 1960 г. и Высшие сценарные курсы в 1964 г.
М.Г.Розовский — один из создателей в 1958 г. студенческого театра–студии МГУ "Наш дом", закрытого по цензурным соображениям.
В 60–е годы работал на радио, в журнале "Юность", в Литературной газете, в созданном им в 1970 г. Театре при Государственном Литературном музее, в 1974 г. — главным режиссером Московского Государственного мюзик–холла.
В 1983 г. основал Театр–студию "У Никитских ворот" (c 1991 г. — в статусе Государственного театра) и до настоящего времени является его художественным руководителем. В течение трех десятилетий в театре им поставлено более ста спектаклей.
Автор пьес: "Красный уголок", "Концерт Высоцкого в НИИ", "Раздевалка", "Триумфальная площадь", "Viva, Парфюм", "Кафка. Отец и сын", "Черный квадрат", "PRO Процесс", "ОХ!", "Харбин–34", многочисленных инсценировок, стихов и музыки к своим постановкам. Автор сценариев художественных фильмов: "Семь нот в тишине", "Д’Артаньян и три мушкетера", "Страсти по Владимиру", "Наш Художественный" (к 100–летию МХТ) и др.
Осуществлял также постановки во МХАТе ("Амадей", "Брехтиана", "Кафка. Отец и сын"), в БДТ в Ленинграде, в Рижском театре Русской драмы, в Театре оперы и балета им. Кирова ("Мариинке"), в Академическом Театре им. Пушкина ("Александринке"), в театре Музыкальной комедии Санкт-Петербурга, в Театре им. Ленсовета в Ленинграде, в Театре им. Вл.Маяковского, в Государственном Театре кукол им. С.В.Образцова, в Ростовском Государственном музыкальном Театре, в Театре Польском во Вроцлаве, в Театре Старого Баскина в Таллинне, в театрах Юж.Кореи и США, в кино, на телевидении, на эстраде. В 1975 г. поставил первую в СССР рок-оперу "Орфей и Эвридика".

Марк Розовский — единственный российский драматург и композитор, чей мюзикл "Страйдер" («История лошади») исполнялся на Бродвее — на сцене театра Хелен Хейс (1979 год) и получил прекрасные оценки в рецензиях «Нью–Йорк таймс» и других американских изданий. Эта пьеса с успехом обошла многие сцены мира, была поставлена в Национальном театре в Лондоне, Статстеатре в Стокгольме, Королевском театре в Копенгагене, в Японии, Германии, Италии, Швеции, Финляндии, Испании, Бельгии, Голландии, Австрии… — более чем в 30 странах. Пьеса М. Розовского "«Кафка. Отец и сын" по произведениям Франца Кафки шла в театре "Ла Мама" (Нью–Йорк), "Красный уголок" — в Бонне и Дюссельдорфе.

М. Г. Розовский — автор книг о театре: "Режиссер зрелища", "Самоотдача", "Превращение", "Театр из ничего", "Чтение "Дяди Вани", "К Чехову", "Дело о конокрадстве", "Поймали птичку голосисту", "Изобретение театра" и не о театре — "Сказки для Саши", "Штучки" и "Папа, мама, я и Сталин", а также автор более пятисот публикаций в периодической печати (рассказы, рецензии, статьи и др.). Ведет актерский и режиссерский курсы в Институте Русского Театра (ИРТ).


Билеты в кассе Драмтеатра (42-09-04) и Hi-Fi cалоне "Элит Акустик" (48-18-18)


Просмотров информации: 5267 раз


Добавить информацию Ошибка на сайте?
Газобетонные блоки. Хочешь перемычки газобетонные армированные купить? Всё для газобетонного строительства.
Реклама на сайте
О проекте и даже индекс-ботов.
Команда проекта Информация
Руководитель проекта: Илья Рудомилов
Логотип: Артем Безотечество
2003—2017 © Grafix Design
Сайт работает на CMS Termit 1.9
Использование материалов возможно только при указании источника и ссылки на него.
Kamweb. Каталог Камчатских сайтов